Исполнитель Черепашка - объект, свойства которого можно измерять и менять. Почему "Черепашка"? - Вначале была идея создать подключенного к компьютеру небольшого робота, который при передвижении по полу рисовал бы свой след. Первый такой робот представлял собой куполообразную конструкцию на колесах. Этот куполообразный вид делал его похожим на электронную черепаху. Робот "черепаха" эволюционировал в графическую "черепаху" на экране. В некоторых вариантах Лого черепаха продолжает оставаться "указателем". В MSW Logo она заменена простым треугольным указателем (курсором). |
Первые шаги в изучении искусства программирования нам поможет сделать
Черепашка Logo. Она много умеет делать - рисовать и проигрывать мелодии,
организовывать викторины и игры, сочинять стихи. Но чтобы Черепашка стала
исполнителем наших команд и алгоритмов, надо изучить язык Черепашки - язык
Logo. Это означает, что мы должны изучить словарь, правила записи отдельных
слов и выражений и правила записи программы. Но делать это будем постепенно,
и из всех профессий Черепашки для начала мы выберем профессию художника-графика. Итак, отправляемся в мастерскую художника, для чего запускаем программу MSWLogo. |
Экран MSW Logo разделен на две секции The Main Screen - Главный экран The Commander Window - Командное окно Командное окно в свою очередь делится на Recall List Box - Окно Повторного Вызова и Command Input Box - Окно Ввода Команд. |
|
|
Команда
|
Что делает
|
FD 100 | Передвинуть Черепашку на 100 шагов вперед |
RT 90 | Повернуть Черепашку направо на 90 градусов |
LT 90 | Повернуть Черепашку налево на 90 градусов |
BK 100 | Передвинуть Черепашку на 100 шагов назад |
PU | Поднять перо. |
PD | Опустить перо |
CS | Очистить экран и вернуть Черепашку в исходное положение. |
CT | Очистить команды из окна повторного вызова.. |
ST | Показать Черепашку (треугольник). |
HT | Спрятать Черепашку (треугольник). |
REPEAT 3 [...] | Повторить команды из [...] 3 раза. |
SetPos[x y] | Передвинуть Черепашку в точку с координатами [x y]. |
SETPENCOLOR (SetPc) | Установить цвет пера |
SETFLOODCOLOR (SetFc) | Установить цвет заливки |
SETSCREENCOLOR (SetSc) | Установить цвет экрана |
PENPAINT (PPt) | Установить карандаш в режим рисования. |
PENERASE (Pe) | Установить карандаш в режим стирательной резинки |
Без труда не вынешь рыбку из пруда |
|